Размер:
A A A A A
Цвет:
CCC
Вернутся к обычной версии

ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ

Центр творческого и интеллектуального развития «Теремок» (Загорьевская/Кантемировская)

Центр раннего творческого и интеллектуального развития «Теремок» — это не сумма зданий, а технология общения детей, родителей и педагогов. Мы функционируем на базе клубных учреждений Южного административного округа.

Мы считали и считаем до сих пор, что гармонично можно развить любого ребенка, только нужно правильно организовать среду его обитания и общения. В отличие от большинства теоретиков и практиков, мы убеждены, что только творчество и труд дают позитивный результат в таком развитии, а игра — средство приобщения к труду и творчеству. Основное развитие ребенок получает в условиях семейного общения, даже если ребенок посещает какие-либо дошкольные учреждения. Однако в силу объективных причин во многих семьях такое общение осуществляется спонтанно. Нам хотелось хотя бы частично исправить ситуацию в отдельно взятом регионе и помочь тем, кто этого желает.

Наша задача — расширить круг знаний и навыков детей, пробудить у них любознательность, интерес к творческой деятельности, сделать так, чтобы интерес стал потребностью. И есть объективный показатель результативности педагогического труда — желание ребенка из года в год приходить в наш «Теремок», продолжать занятия в Центре раннего творческого и интеллектуального развития дошкольников.

Студия «Малыш»

Центром накоплен уникальный опыт развития детей данного возраста. С детьми работают высокопрофессиональные педагоги, собиравшие и разрабатывавшие методический и игровой материал в течение многих лет.

Занятия проводятся в увлекательной и доступной форме общения с использованием огромного количества игр и пособий, разработанных как специалистами многих стран так и нашими педагогами.

Развитие будет проходить по следующим направлениям:

— Развитие графических навыков, доизобразительная деятельность, развитие мелкой моторики и формирование первичных трудовых навыков;

— Музыкальное развитие и воспитание, организация лвигательной активности, игра на простейших ударно-шумовых инструментах, музыкально-игровая деятельность, ритмическая гимнастика. данное развитие проводится в двух направлениях:

• музицирование с элементами ритмики и хореографии

• физкультурно-оздоровительные упражнения (как с предметами, так и без них)

— Речевое развитие, дыхательная и звуковая гимнастика, развитие звукового и речевого слуха, речевого аппарата и увеличение словарного запаса;

— Формирование устойчивой психики ребенка, адекватной окружающей среде, интеллектуальное развитие;

— Адаптация к детскому коллективу.

Вопросы по занятиям в филиале ДК Загорье вы можете задать по телефону 8 909 646 23 41 Евгений Федорович

Подробнее на сайте http://teremok-centr.ru

Студия «Синяя Птица»

Объявляет дополнительный набор детей с 3 до 6 лет. У детей этого возраста в студии формируются графические навыки и первичные приёмы умственных действий, развиваются интеллект и эмоциональная сфера, психические и физико-моторные качества, приобретаются трудовые навыки, закладываются основы организованности, развиваются объём внимания и памяти.

Занятия проводятся два раза в неделю по три предмета в день, каждый 30 минут.

— Азбука мышления (графические упражнения, логика, счёт и начальные арифметические действия, знакомство с простейшими элементами математики и геометрии на плоскости).

— Речевое развитие и культура речи (обучение грамоте, подготовка к чтению, развитие звуковой культуры, формирование звукового и речевого дыхания).

— Музицирование (Музыкально-ритмические, музыкально-игровые занятия, развитие музыкальной эрудиции, музыкального слуха и памяти. Игра на ударно-шумовых инструментах, хоровое пение).

— Ритмика(спортивно-оздоровительные занятия — ритмическая и партерная гимнастика, подвижные игры, пластические упражнения с элементами хореографии, образное сканирование явлений природы. насекомых, птиц, животных и т.д., упражнения с предметами).

— Изобразительное творчество.

— Рукотворчество (мелкая пластика из пластилина и природного материала, аппликация и коллажи).

Живопись и рисунок (овладение разными техниками, развитие художественных навыков, образного восприятия и любви к творчеству).

Подробнее на сайте http://teremok-centr.ru

Студия «Эврика»

В студии занимаются подготовленные и одаренные дети с 3 до 7 лет.

Они совершенствуют навыки и умения, оттачивают мастерство, расширяют объём внимания и памяти.

Педагоги помогают реализовать творческие и умственные способности. Здесь совершенствуются и получают дальнейшее развитие интеллект, фантазия, воображение, грамотность. Формируется умение высказывать и обосновывать свои суждения. Вырабатывается психологическая устойчивость, совершенствуются трудовые навыки и физико-моторные качества, приёмы умственных действий.
В «Эврику»зачисляются дети, прошедшие подготовку в студиях «Теремка» или собеседование.

Занятия проводятся два раза в неделю по три урока в день, продолжительность одного занятия 40 минут.

Четверг:17.30-19.30;Суббота:11.45-13.45

-Азбука мышления(анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение, классификация, аналогия, ориентация во времени и пространстве и др.развитие графических навыков, знакомство с первичными понятиями математики и геометрии на плоскости,счёт,сложение и вычитание.

-Развитие звуковой культуры речи, совершенствование ораторских способностей, умения обосновывать свои суждения, обучение грамоте и осмысленному чтению.

-Ритмопластика с элементами хореографии, партерная гимнастика.

-Подвижные игры.

-Основы музыкальной культуры(хоровое пение, игра на музыкальных и шумовых инструментах, прослушивание произведений классической и детской музыки, элементарное сольфеджио).

-Живопись и рисунок.

-Рукотворчество:аппликация,мелкая пластика,коллажы,открытки и различные подарки своими руками.

Подробнее на сайте http://teremok-centr.ru

Музыкальные занятия по системе Судзуки

Метод Судзуки основан на утверждении , что все дети обладают способностями и что в благоприятной среде эта способность может быть развита и повышена. В 1933 году японский скрипач Синити Судзуки сделал гениальное открытие: каждый ребенок может научиться игре на музыкальном инструменте (или научиться чему-то другому) подобно тому, как он обучается родному языку.

Он говорил: «Музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая может быть развита. Любой ребенок, обученный должным образом , может стать музыкальным. Это не сложнее, чем говорить на родном языке.»

Именно поэтому, метод Судзуки называется методом «родного языка». Каждый может говорить на родном языке. А это означает, что каждый может научиться на любом музыкальном инструменте. Синит Судзуки доказал всему миру, что каждый ребенок талантлив. Исключений нет.

Метод Судзуки был «рожден» в Японии, а с 1964 года начал активно распространяться в Америке. В настоящее время обучение по методу Судзуки существует во многих странах мира. В 2013 году метод Судзуки появился и в России.

Метод Судзуки называется методом родного языка (mother tongue), так как принципы обучения игре на музыкальном инструменте основаны на принципах освоения родному языку.

1. Раннее начало.

Мы разговаривает на русском языке естественно, потому что окружены с рождения речью.Также и с обучением музыке. Окружить ребенка прекрасной музыкой, также, как он окружен звуками родной речи, нужно с самого рождения. А оптимальное время для начала обучения игре на музыкальном инструменте 3-4 года. Во взрослом возрасте обучение музыке схоже не с освоением родного языка, а с изучением иностранного языка.

2.Вовлечение родителей.

Основное место обучения ребенка — это семья. Поэтому для того, чтобы у ребенка была правильная осанка и постановка руки, необходимо сначала научить этому родителей. От этого зависит все дальнейшее обучение. Пока кто-то из родителей не освоит простейших вещей на том музыкальном инструменте, на каком будет обучаться ребенок, дети не берут инструмент в руки. Это очень важный принцип, поскольку , как бы родители не хотели, чтобы их ребенок научился играть, дети в 3-4 года такого желания не испытывают. Основной замысел заключается в том, чтобы ребенок сам сказал, глядя на родителей: «Я тоже хочу». Краеуголным камнем в обучении ребенка о методу Судзуки является принцип треугольника: педагог-родитель-ребенок». Родители всегда присутствуют на уроке своего ребенка. Это домашние учителя.

3. Активное прослушивание.

Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. тот же принцип распространяется и на занятия музыкой. Чем чаще дети слушают музыку, тем проще им научиться играть на музыкальном инструменте. Дети , обучающиеся по методу Судзуки, каждый день прослушиваю репертуар Судзуки.

 

4.Позитивный настрой. Отсутствие принуждения, отсутствие наказания.

И здесь интересно провести параллель. Когда ребенок на руках у мамы говорит первое слово «Мама», мама счастлива, у нее на глазах слезы, она зовет папу, бабушку, дедушку, она просит малыша , пожалуйста, скажи еще — ма-ма. Все счастливы. Никто никогда не заставлял говорить ребенка мама. Мама просто терпеливо ждала. Если малыше не захочет повторить «мама» , все терпеливо ждут. И , как только малыш повторит : «мама», все говорят, ой, он еще раз сказал «мама». Как здорово! И никто не заставляет малыша сразу сказать «папа» или «баба». Или слово «телевизор». Никто не ругает его за то, что он не сразу говорит все слова или говорит их как-то неправильно.

Но, если ребенок пошел в музыкальную школу и берет неправильную ноту, или чего доброго, скажет6 я не хочу пока что играть, мама хмурится, педагог делает грозное лицо. Ребенку начинают объяснять, что ему следовало проявить больше старания, что он должен это делать. Что из него в противном случае ничего не выйдет. А ребенок просто пока что не готов к тому, что от него требуют. Таким образом происходит демотивация. Детям не нравится делать то, что у них не получается. И, в конечном итоге, они говорят:»Я не хочу больше.»

Учителя Судзуки никогда ничего не требуют от ребенка, они просят и спрашивают. А родители Судзуки всегда восхищаются своим ребенком. А дети всегда получают ощущение успеха.

И здесь, мне хотелось бы перейти к следующему принципу обучения по методу Судзуки.

5.Пошаговый подход.

Все навыки отрабатываются в определенной последовательности. Очень маленькими шажками. потому что ребенок должен чувствовать, что он может. Ребенок должен каждый раз получать ощущение успеха. Успех вызывает успех.

6.Социальная среда.

Способности детей всегда развиваются в благоприятной среде. Именно поэтому так важны групповые занятия, которые являются необходимым элементом обучения по методу Судзуки, а также концерты, проводимые в школе Судзуки каждый месяц.

7. Словарь.

Когда ребенок говорит слово «папа». он при этом не забывает слово «мама». Он же говорит и мама, и папа. Так же и в обучении по методу Судзуки. Когда ребенок может в совершенстве исполнить одну пьесу, ему можно дать еще одну, но продолжать работать над обеими. Этот процесс продолжается с каждой новой пьесой.

8.Повторение.

Синити Судзуки часто говорил про «десять тысяч тренировок». Это закон способностей от Синити Судзуки: «Способность — знание X 10000 раз». Десять тысяч — это не метафора. это установка, действительно, сделать что-либо 10000 раз.

9.Донотное обучение.

Детей учат читать всегда через несколько лет после того, как они научатся говорить. В соответствии с методом Судзуки, дети всегда сначала учатся играть на музыкальных инструментах, прежде чем изучать ноты.

10. Единый репертуар.

Для каждого инструмента в школах Судзуки существует специально подобранный репертуар. Именно на этом репертуаре обучаются дети школы Судзуки во всем мире. Благодаря этой единой среде дети из разных стран легко играют на концертах друг с другом без репетиции. Таким образом, дети говорящие на разных языках могут общаться друг с другом с помощью языка музыки.

Таковы принципы обучения по методу Судзуки. По мнению С.Судзуки все эти принципы работают и при обучении математики, искусству и поэзии. По сути, метод Судзуки универсален.

Синити Судзуки был убежден, что в каждом ребенка можно найти способности.

Все дело только в методике обучения и в воспитании. каждый может воспитать в себе талант. Эту мысль Синити Судзуки хотел донести до всего мира.

 

Подробнее на сайте http://teremok-centr.ru

Талантлив каждый ребенок.

26 октября15:26